Студийная фотография

Студийная фотография началась для меня с работы в кино-фото лаборатории Военмеха. Работа со светом меня увлекала с момента изучения фотографии в Университете общественных профессий, где преподаватель нашего курса Илья Наровлянский убедительно растолковал слово «Светопись» с помощью осветительных приборов. Углубиться в работу со светом мне удалось, став заведующим выше означенной лаборатории, было место, было время и был интересный поиск.

В те времена, а речь идёт о середине восьмидесятых прошлого века, импульсные осветители использовались очень ограничено и для студий в нашей стране не применялись по причине непредсказуемости результата. Однако преимущества импульсного света перед лампами накаливания были очевидны – это во первых: отсутствие назойливости ярких ламп; во вторых, возможность «заморозить» подвижный объект съёмки очень коротким ( 1/500 с.) импульсом света; в третьих, становилось возможным применять фото плёнки низких чувствительностей, более мелкозернистые. Последнее обстоятельство позволяло совершить ощутимый шаг в сторону качества получаемых фотографий.

Начался поиск технического решения вопроса. Понятно, готовых студий тогда в продаже не было, зонты, боксы, штативы приходилось мастерить или приспосабливать. Цветные фолии можно было купить в театральных магазинах, бленды – вырезать из полиэтиленовых банок. Полупрозрачные фоны, световой столик – над всем приходилось думать. Это бодрило и не давало скучать. Да и результат работы импульсного света можно было увидеть, только проявив плёнку, соорудить лампы пилоты, тем более, сопряжённые с мощностью импульса показалось мне громоздкой и сложной задачей. Опыт копился практическим путём, путём зарисовки световых схем и записи параметров съёмки. Результаты радовали но не находили применения. Это надо было исправлять.

В те годы фотосъёмка во Дворцах и ЗАГСах проводилась в основном фотоаппаратом «Киев-4», но это не главное – главное, что светили вспышкой от аппарата! Свет был фронтальный он же заполняющий, он же моделирующий. В общем, по техническим особенностям, по условиям в которых проводилась фотосъёмка, молодожёны получали фотографии с хорошо освещёнными лицами (передним планом) и тёмным фоном (задним планом), но тогда это считалось нормой. Будучи лично участником создания подобных шедевров Свадебной (загсовой) фотографии, мне удалось показать руководству Первого Дворца результаты иного применения света. Спасибо тогдашнему директору дворца Натальи Андреевне Гришиной, она меня поддержала. Выступить самостоятельно конечно я не мог и новую услугу «Свадебный портрет» внедрили через фирму, осуществлявшую фото обслуживание молодожёнов в трёх Дворцах Санкт-Петербурга. Становление проходило на ура. Третий дворец, на Петровской наб, вообще нашёл возможность предоставить комнату, где удалось почти стационарно выставить свет, в Первом я лично занимался фотосъёмкой, покинув вахту фотографа на регистрации. Так продолжалось не долго. Фирме нужны были деньги. Поставили задачу организовать постоянную фотосъёмку на «портрет» в трёх Дворцах бракосочетания, плюс Дворец «Малютка», определили мой процент, и превратился я в администратора. Я оказался плохим администратором, переделать сознание «дворцовых» фотографов я быстро не мог, пошла откровенная халтура, меня отстранили, управление в свои руки взял глава фирмы, отдав распоряжение снимать «вспышкой в морду лица» и печатать 30 на 40. Появился «портрет». При отсутствии всякой конкуренции он прожил довольно долго.Я собрал свои зонтики и отправился в школу, снимать детишек, там удалась снискать «хлеб насущный», хотя и без всякого интереса. Сегодня весь этот накопленный опыт легко реализуется с помощью хорошо сделанного импортного оборудования, отличных приспособлений, подогнанных бленд, шторок, различных фильтров; цветных, сотовых, эффектных; сопряжённых ламп-пилотов – всё просто, аж скучно. Надо двигаться дальше. Покупать дорогостоящие декорации тоже не хочу, это себя не окупает, да и работать по принципу кинопавильонов 30-х годов не хочется. Экспериментирую с компьютерной графикой – результаты есть в портфолио, доходов от этого не много, но моральное удовлетворение огромное. Главное преимущество фотосъёмки в условиях студийного освещение с применением последующей компьютерной графики – это то, что возможно пользоваться передвижной фото студией без необходимости тащить громоздкие декорации ( что и невозможно) в дом заказчика, на место удобное клиенту. Передвижная студия позволяет получить Студийный классический портрет (если речь идёт о портрете) без «фотошоповских» заморочек, а при желание, «нафантазировать» в стиле «Аватар», «Дикого Запада» и другого, здесь предела нет.

Упрощенное студийное освещение применяю во время свадебной фото сессии. Выразительность кадров усиливается, настроение в снимке появляется. Иногда, по условиям имеющегося освещения, дополнительный свет просто необходим, и лучше, эффектнее, если это будет пусть и упрощённый, но всё-таки объёмный, студийный свет. Сочетание же дополнительных источников освещения с естественным светом позволяет мне расставить необходимые, с моей точки зрения, световые акценты, создать нужное мне настроение.

Об освещение говорить можно очень долго, хотя бы потому, что фотография есть не что иное, как светопись. Это основное, а фотоаппарат, тем более современный, отразит технически верно всё то, что поставил перед ним фотограф. Желаю всем творческого поиска, удачи и удовольствия от проделанной работы.

Фотограф Евгений Мазуров: Модельная фотография

Модельная
Фотограф Евгений Мазуров: Детская фотография

Детская
 

Вы можете поделиться информацией о странице:

Обсудить статью на Facebook:

Свадебный фотограф

Информация

Знаменитости

Ксения и Андрей Татьяна и Вячеслав

Top 5

Новинка

Фотограф на свадьбу
Свадебная фотография в Санкт-Петербурге

Улыбнитесь...

Наши контакты:

(812) 949-4849

Бесплатное консультирование по свадебным вопросам
Карта сайта
Закрыть окно

Материалы сайта защищены
Законом об авторских правах!!!




Если вам требуется использовать тексты, графику или видео с сайта в сети Интернет, мы просим вас не забывать о необходимости ссылки на наш сайт.


Если у вас появятся вопросы или интересы, связанные с нашей работой и сайтом, ждем вашего письма или звонка. Мы всегда готовы ответь вам.

Использование фотоматериалов в полиграфии и в иных коммерческих целях - ТОЛЬКО с письменного разрешения администрации сайта!!!

Закрыть окно